В сторону добра

Этот текст для нашей газеты написал Алексей Миняйло – человек, на которого по следам мирных протестов лета 2019 г. завели уголовное дело и посадили в следственный изолятор. Но после большой общественной кампании освободили в зале суда. Алексей считает, что общество может обернуть политические расправы в свою пользу. Как? А вот читайте.

Что вы чувствуете, когда слышите об очередном политическом преследовании? Возмущение? Гнев? Бессилие? Апатию?  Всё сразу? Это нормальная, естественная реакция. Но если мы хотим добиться того, чтобы политических дел не было, реакция должна быть противоестественная. Ведь почти любую ситуацию можно обернуть к добру. И лучше делать, чем наблюдать и страдать.

Когда на меня надели наручники, мне стало страшно. Но я собрался и решил сделать всё от меня зависящее, чтобы в следующий раз «там» трижды подумали, прежде чем начинать политическое дело.

Я написал план общественной кампании, разослал письма  разным людям, приглашая их в инициативную группу, провел социологическое исследование. В письмах из СИЗО я показывал, что справился со страхом и смотрю в будущее с оптимизмом, об этом же говорил в последнем слове на суде. А когда общество добилось моего освобождения, первое что я сделал, – поехал на пикет. Да, был естественный позыв спрятаться и включить режим выживания, но я  решил, что это будет  неправильно и стал активно действовать, чтобы помочь другим политзаключенным.

Это мой личный опыт. Но и общество  в целом использует политические репрессии во имя добра. Вот лишь три примера.

  1. Горизонтальное объединение. Благодаря «Московскому делу» сотни активистов и неравнодушных граждан познакомились друг с другом,  вместе стали действовать и добиваться результатов: снижения сроков и освобождения других политических заключенных. Помогая другим, люди перестают быть одинокими и сами становятся сильнее.
  2. Появление новых молодых лидеров. Общественная кампания в поддержку преследуемых — это отличная возможность проявить себя. В том числе для тех, кто раньше оставался в тени маститых правозащитников или политиков. Здорово, когда молодые люди  берут на себя ответственность за общественные дела. Достойные цели, никакой бюрократии,  почти безграничная возможность реализовать свои возможности.

Так, узникам «Московского дела» помогала инициативная группа, многие члены которой  вообще не имели отношения к правозащитным организациям. И  среди ребят появились те, кто потом связал свою жизнь с помощью преследуемых и занял лидерские позиции.

  • Просвещение. Политические дела  много говорят людям о том, что происходит в нашей стране. Ведь многие, например, ваши соседи, ничего об этом не знают!  Когда  мы  рассказываем  о живых людях, преследуемых  следователями  и судом, о том, как  им помогают другие люди, – это так не похоже на язык ненависти, который мы слышим из телевизора .

Современный музыкант и поэт, которого зовут Оксимирон,  записал ролик  вместе  с фигурантом «Московского дела» Самариддином Раджабовым – и его посмотрели  больше  двух миллионов человек. Другой артист —  Фэйс  —  рассказал о том, как собирал передачу в СИЗО еще одному узнику Егору Лесных, –  и его увидели больше 400 тысяч  пользователей Интернета (к сожалению, по телевизору их не показывают). Актеры из разных  театоров несколько суток стояли в одиночных пикетах в защиту своего  задержанного  коллеги Павла Устинова, и о «Московском деле» узнали тысячи их поклонников.

Вы скажете: «Ну это же звезды шоу-бизнеса». Отвечаю: если бы кампанию поддержки не начали неравнодушные «простые» граждане, то и звезды могли пройти мимо. К тому же социологи знают: своим знакомым люди доверяют даже больше, чем самым популярным авторитетам. Так что если каждый из нас  расскажет о политических преследованиях друзьям и соседям и поделится этой газетой, то вместе мы привлечем на сторону добра намного больше людей, чем все артисты вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *