Проспект Вернандского

Метро требует жертв?

Строительство оборотного тупика означает вырубку почти тысячи деревьев и изоляцию квартала от города

Жители района Проспект Вернадского говорят, что их обманули. Когда им обещали метро, то ничего не сообщили о строительстве оборотного тупика. Теперь прямо посреди густонаселенного квартала намерены выкопать огромную яму глубиной 20 м и длинной 400 м. А что будет мешать – срубить. Рыть планируют в непосредственной близости от жилых домов, стоящих в овраге на насыпных фундаментах

На Удальцовских прудах еще растут деревья – их в 1970-х сажали новоселы, здесь поют птицы, здесь выращивают потомство утки. И даже рыба водится. Но есть стройкомплекс Москвы, который, кажется, поставил себе целью уничтожить все, что нам дорого. На улице Удальцова в самом неудобном и узком месте вот-вот начнут строить оборотный тупик так называемого Третьего пересадочного контура метро. Жители говорят, что они не против метро, но место для тупика выбрано крайне неудачное и его строительство надо перенести в другое место.

Как тайное стало явным

Постановлением правительства Москвы от 7 октября 2014 г. был утвержден проект юго-западного участка Третьего пересадочного контура. По нему примерно годом ранее прошли публичные слушания в управе района Проспект Вернадского. На слушаниях жителям ничего не рассказали о строительстве разворотного тупика. Подробности появились только в 2017 г.

Стало ясно, что по улице Удальцова от проспекта Вернадского и практически до Ленинского протянется огромный котлован глубиной в 20 м. Он пройдет рядом с жилыми домами – ровно там, где сейчас густая зеленая аллея, так называемый Удальцовский бульвар. Деревья вырубят – а как иначе? Сколько? Минимум пятьсот, а может, и девятьсот, есть такая цифра.

Остров невезения

Строительство грозит местным жителям еще одной проблемой: они рискуют на длительное время оказаться отрезанными от мира. Дело в том, что с одной стороны они закрыты прудами – оттуда пройти трудно, а подъехать просто невозможно. Если с противоположной стороны появится яма, доступ жителей к городской инфраструктуре будет практически перекрыт. На одной стороне ямы – жилые дома, три детсада, школа, библиотека, почта, взрослая и детская районные стоматологии, МФЦ… А на другой – вся остальная Москва. Дома лишатся парковок. Дороги не найдут ни пожарная машина, ни скорая помощь.

Конечно, хуже всех придется пожилым и маломобильным людям, молодым семьям с маленькими детьми. В районе будущей стройки живет много ветеранов войны, труда, артистов, ученых. Они не заслужили такого отношения, говорят жители.

Говорит местная жительница, старший научный сотрудник Исследовательского центра «Информатика и управление» РАН Елизавета Шмалько: «Я многодетная мать, живу в доме № 6. Старшей дочери у меня восемь лет, и я вожу ее в школу на другой стороне улицы – на Удальцова, 21. Второму ребенку шесть лет, и он ходит в детсад на нашей стороне. Третий – еще грудничок. Детей везде развести, забрать, снова отвести на занятия – музыкальная школа, танцы, футбол. С коляской в условиях перекопанной улицы сделать это будет невозможно. Котлован на два года перечеркнет все наши старания! Наш район был лучшим в Москве, а стройки превращают жизнь жителей в ад».

А вот это попробуйте…

Жители квартала прекрасно понимают важность строительства метро. Но они хотят минимизировать ущерб для жилых домов, для этой части города.  Их единогласно поддерживает Совет депутатов района. В конце апреля муниципальные депутаты направили в АО «Мосинжпроект» и Москомархитектуру запрос, в котором рекомендовали проложить тоннели в промзоне, максимально далеко от жилых домов, а также применить закрытый способ строительства.

Сами жители написали множество обращений – в управу района, в префектуру ЗАО, в мэрию. Собрали около 2 тыс. подписей. Были встречи с префектом и проектировщиками. Но пока все сводится к отпискам и пустым обещаниям.

На публичных слушаниях в Управе района 10 мая 2018 г. всем стало понятно, что любой способ строительства на участке вблизи жилых домов обернется коллапсом для жителей этого квартала и для района в целом. «За 3,5 часа жители не получили от специалистов ни одного конкретного ответа, – рассказывает муниципальный депутат района Елена Филина. – Единственное, что стало ясно, – проектировщикам неудобно, не хочется или не разрешено менять планы по настойчивой и мотивированной просьбе граждан. Но для этого и существуют публичные слушания, чтобы учитывать наше мнение. Будет ли услышан глас народа? Время покажет».

Владимир Кирянин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *