Новая подлость, новое мужество

В марте 2018 года были арестованы восемь парней и две девушки – участники организации «Новое величие». В уголовном деле говорится, что члены «Нового величия» планировали совершить государственный переворот, а для этого поднимать «народные восстания» и нападать на офисы «Единой России». На самом деле экстремистской организации с таким названием никогда не существовало.

Домой к ребятам ворвались рано утром, одного из задержанных — Руслана Костыленкова — несколько часов пытали в его квартире в Подмосковье, вынуждая озвучить заготовленное «признание»: по плану он должен был оговорить других. Бойцы СОБР и ОМОН били его по почкам, душили пластиковым пакетом, изнасиловали молотком для отбивки мяса, после чего повезли на допрос к следователям.

Что же такого ужасного сделали ребята? Да ничего: они интересовались политикой и разговаривали. Обвинение против них построено на показаниях секретного свидетеля Руслана Д. и нескольких внедренных сотрудников полиции, а также на переписке в чате Telegram.

Всем задержанным предъявили обвинение в «организации экстремистского сообщества и участии в нем». Это уголовная статья (282.1 УК), по которой возможен срок до 10 лет. Семь человек, включая девушек, Марию Дубовик и Анну Павликову, поместили под арест в СИЗО. Позже, после протестного «Марша матерей» в поддержку заключённых, девушек отпустили под домашний арест. Юноши остались за решеткой.

Коллекционер людей

Во время суда адвокаты выяснили, что секретного свидетеля зовут Раду (Родион Владимирович) Зелинский, что он тоже внедренный сотрудник силовых структур. Более того: сам Зелинский создал «организацию», чтобы ее сдать. Он написал для организации устав, снял им помещение для встреч, уговорил каждого дать крохотную сумму денег «на нужды» – все это для того, чтобы компания приятелей формально подходила под определение организации. Во время допроса на судебном заседании он рассказал, что «коллекционирует людей»: собирает базу данных оппозиционеров, а потом иногда передает их данные сотрудникам полиции и центра «Э» (центр противодействия экстремизму). Адвокаты считают, что Зелинский — штатный сотрудник ФСБ.

Полицейские провокации по закону запрещены, и не могут быть основанием для возбуждения уголовного дела, поэтому после раскрытия правды о Руслане Д., суд был обязан прекратить уголовное преследование. Но не прекратил. Один из фигурантов, Павел Ребровский, в обмен на условный срок пошел на сделку со следствием и дал признательные показания. Позже он откажется от них и заявит, что его угрозами вынудили оговорить друзей. Но суд и дальше будет учитывать его показания как реальные.

Срок вместо свободы

Суд по делу «Нового величия» затянулся на несколько лет. В октябре 2019 года в знак протеста против очередного продления ареста фигуранты Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков вскрыли вены на заседании суда – на тот момент они были в СИЗО уже почти два года. 22-летний Вячеслав Крюков уже несколько раз объявлял голодовку, требуя отпустить их из тюрьмы, и даже попал в больницу СИЗО-1 из-за истощения. 

Наконец, 6 августа 2020 года, после полутора лет судебного разбирательства, судья Люблинского суда Александр Маслов вынес жестокий обвинительный приговор. Трое ребят получили реальные сроки: Руслан Костыленков — 7 лет колонии, Петр Карамзин — 6 лет и 6 месяцев, Вячеслав Крюков — 6 лет. Дмитрий Полетаев, Анна Павликова, Мария Дубовик и Максим Рощин получили гигантские условные сроки. И совсем недавно 6 лет колонии получил еще Павел Ребровский. Ребровскому просто отомстили за отказ от признательных показаний и заявление, что ранее его заставили оговорить остальных.

Татьяна Колобакина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *