Кунцево

Мы не забыли

Соседи рассказывают о нашем районе

Квартал на пересечении улиц Академика Павлова, Партизанской и Маршала Тимошенко –исторический. Его называют поселком Загородной больницы, городком ЦКБ или «красными домами». Строился он в 1950-е гг. для сотрудников Центральной клинической больницы. Сегодня этот уникальный архитектурный ансамбль рискует потерять исторический облик, так как вплотную к нему собираются строить новые дома. «Живой город» поговорил со старожилами района о том, как здесь жили 60 лет назад. 

Елена Рачкова, врач-инфекционист: «Рядом с нашими домами собирали маслята»

Мы жили в частном доме на месте кинотеатра «Кунцево». Мама паровым поездом ездила на работу в мединститут. Когда в Кунцеве построили Кремлевскую больницу, стали набирать персонал, маме сказали: «У тебя маленький ребенок, а там рядом детский сад». В нашем детском саду были прекрасные веранды, мы на них играли в дочки-матери. Вся веранда была квартирой, а я исполняла роль радио – пела песни. Слуха у меня нет, поэтому ко мне часто подходили и «выключали», я обижалась. Я хотела быть врачом и тренировалась на сверстниках в детском саду: «брала кровь» – тыкала в пальцы ржавым гвоздем – и все кричали: «А мне, а мне!»

Рядом с нашими домами протекала река Филька. Часть ее уже взяли в трубу. Говорили, что по трубе можно дойти до пруда на территории Кремлевской больницы. В пруду разводили карпов. Когда спускали воду, карпов в Фильке ловили руками. Лет в семь-восемь мы с подругой решили совершить подземное путешествие – пройти до пруда, освещая себе путь факелами из газет. Но дошли до решетки и повернули обратно.

В подвале дома 5/2 был хореографический кружок. На стадионе, ближе к улице Академика Павлова, занимались фигурным катанием.

В соснах рядом с нашими домами собирали, ползая на коленках, огромное количество маслят. Весной на краю леса густо росли ландыши. Однажды весной в лесу около больничного забора подрались два лося. На небольшой старый стадион как-то забежал лосенок, бегал и не мог выбраться.

 Татьяна Костикова, медсестра, массажист: «Тут такие драки были, вы не представляете!»

Мы приехали в 1961 году из Рублева. Здесь было настолько красиво! Меня поразили разноцветные ромашки вокруг детского сада, желтая акация, дома как пряничные с медицинской символикой. В Доме культуры дети занимались и рисованием, и пением. Я ходила на танцы – бальные и латиноамериканские. Прекрасная библиотека. Еще там был замечательный городской пионерский лагерь. Рядом со стадионом – хлебозавод. Я с собакой гуляла, и нам очень нравился запах хлеба. Собака умерла в 16 лет. В последний день она вышла на стадион, так носом потянула, как будто прощаясь.

Здесь ничего не было до Лимонии, ребята из Рабочего поселка ходили к нам драться, так как школы у нас были общие. От шестого до четвертого дома штакетничек был, заборчик, они выламывали. Тут такие драки были, вы себе даже не представляете.

На месте стадиона было болото, его осушили, и папа на День медика проводил там учения по гражданской обороне.

 Валентина Алексеевна, провизор: «Молоко нам приносили из деревни Черепково»

Я получила направление в Четвертое управление Минздрава СССР с предоставлением жилья, когда закончила вуз. Поэтому здесь и очутилась. Из Москвы добирались на поезде и шли пешком по Партизанской, чтобы по прохладе пройтись по реке Фильке.

От наших домов до самой Рублевки все проглядывалось. В 1958–1959-х гг. сажали хвойники. Дорога, теперь улица Маршала Тимошенко, была совершенно свободна: никаких домов, кроме морга. Поэтому ее называли Моргенштрассе или «В последний путь», кому как удобно. Гоняли по ней на велосипедах с ветерком туда и обратно. На лыжах по ней ходили, бегали считать черные машины на Рублевке.

Вокруг домов лиственницы, липы сажали лесники, во дворах помогали все от мала до велика. В детском саду места для прогулок было мало, поэтому переходили дорогу и шли в лес.

Стадион – прекрасное место, играла музыка, горел свет. Вечером наши детишки катались на коньках. Днем мальчишки гоняли в хоккей после школы. Увлекались лыжами.

Молоко и всякие продукты приносили из деревни Черепково: делали заказ, и молоко нам под дверь ставили. В домах было три магазина. Двухэтажная поликлиника на хоздворе, маленькая прачечная, рядом пожарная команда. Все время патруль – машина милицейская – проезжала под окнами.

Прекрасный дом культуры «Медик»: сольное пение, музыкальная школа, танцам учили, кружки. Был зал для тенниса, библиотека с читальным залом. Кино «первым экраном» – в Москве очередь, а тут мы ходили после работы.

Единственный вопрос, которым бы я закончила: за что, нас, людей, проработавших не один десяток лет в ЦКБ, наших детей и внуков лишили Дома культуры, стадиона? Разве мы заслужили такое отношение?

 

Записала Нина Симкина

 

13 домов в Кунцеве были спасены от сноса

Благодаря движению «Архнадзор» и активным жителям Кунцева из программы реновации были исключены 13 домов в нашем районе. Представители «Архнадзора» сумели доказать московским чиновникам, что здания имеют историческую ценность и должны быть сохранены.

Адреса спасенных домов: ул. Боженко, д. 10, корп.1, 2, 3; д. 12, корп. 1, 2; д. 14 корп. 1, 2, 3; ул. Кунцевская, д. 7, корп. 1, 2; д. 9, корп. 1, 2; ул. Партизанская, д. 18, корп. 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *